1. Какие бывают виды парфюмерии?
Состав всей парфюмерии одинаков. Это спирт, вода и парфюмерная композиция (смесь душистых веществ), вся разница заключается в пропорциях смеси - чем больше душистых веществ добавлено, тем насыщеннее и ярче аромат.
Парфюмерия высшей категории - ДУХИ (PARFUM или EXTRAIT): 20-30% парфюмерной композиции и 90%-ный спирт. В состав духов входят наиболее дорогие натуральные компоненты.
ПАРФЮМИРОВАННАЯ ВОДА (ДНЕВНЫЕ ДУХИ, EAU DE PARFUM, PARFUM DE TOILETTE или, в терминологии Christian Dior - ESPRIT DE PARFUM ("ДУХ ДУХОВ") - 15-20% парфюмерной композиции в 90%-ном спирте.
ТУАЛЕТНАЯ ВОДА (EAU DE TOILETTE) - 6-12% концентрата разведенного в 85%-ном спирте.
ОДЕКОЛОН (EAU DE COLOGNE) - 3-5% душистых веществ в спирте 70-80%. Следует знать, что в американской парфюмерии обозначение COLOGNE как правило соответствует французской ПАРФЮМИРОВАННОЙ или ТУАЛЕТНОЙ ВОДЕ.
ОСВЕЖАЮЩАЯ ВОДА (СПОРТИВНАЯ ВОДА, L'EAU FRAICHE, EAU DE SPORT) - 1-3% парфюмерной композиции и 70-80%-ный спирт. Как правило, парфюм этого вида с цитрусовым ароматом.
2. Как правильно хранить парфюм? Какой срок хранения духов?
В среднем срок хранения духов – 3 года, в закрытом флаконе, и от 6-ти до 18 месяцев с момента начала использования. Однако при неправильном хранении духи могут испортиться и за неделю! Как этого избежать? Прежде всего, помните, что у парфюмерии есть 3 злейших врага – свет, тепло и влажность. Все они приводят к быстрому нарушению формулы духов и, в конечном итоге, к их порче. Чтобы этого не произошло, следует хранить парфюм, как можно дальше от любых источников света влаги и тепла!
3. Что такое тестер?
Тестеры изготавливаются производителями элитной парфюмерии для апробирования аромата в магазинах перед покупкой. Содержимое и флакон тестера не отличаются от обычных духов. Отличие тестеров только в упаковке. Тестеры часто не имеют коробки и крышечки, что значительно снижает их стоимость.
4. Что такое Верхняя (головная) нота, Средняя (сердечная) нота, Нижняя (базовая) нота в описаниях ароматов?
Аромат раскрывает свои ноты поэтапно, в 3 ступени. Первая ступень – изначальное впечатление, которое Вы получаете от аромата, нанесенного на кожу - называется верхней нотой. Она длится меньше минуты, т.к. традиционно в нее включаются наиболее слабо фиксирующиеся компоненты, такие как цитрусовые, зелень. Вторая ступень – нота сердца – наступает сразу после верхней ноты, когда кожа уже вступает в химическую реакцию с парфюмом. Еще через десять минут (иногда раньше), проявляется заключительная, базовая нота. Только дождавшись проявления всех трех нот (не раньше, чем через 15 минут после нанесения) можно составить адекватное впечатление об аромате. То, каким мы запоминаем какой-либо запах – это, скорее всего, сочетание ноты сердца с базовой нотой. У некоторых духов долго на коже держатся только компоненты последней ступени, куда принято «помещать» фиксаторы аромата, сильные ароматические вещества, такие как амбра, мускус, специи, сандал и др. Преобладание таких нот в композиции говорит о стойкости и силе аромата, и наоборот, запахи, в которых фиксирующих нот не так уж много, человек воспринимает как легкие, свежие. Они и не такие стойкие.
5. Всегда ли парфюмерия упаковывается в защитную пленку?
Нет, далеко не всегда! Хотя многие фирмы дополнительно к коробке упаковывают свою парфюмерию еще и в защитную прозрачную пленку, это вовсе не является обязательным. Некоторые марки этого не делают (яркий пример – духи от Nina Ricci, Clinique, Laura Biagiotti и др.).
6. Что такое типы запахов и какие виды запахов существуют?
В 1990 году Французское Парфюмерное Сообщество во главе с главным парфюмером дома Jean Patou Жаном Керлео окончательно утвердило 7 основных парфюмерных типов, которые в свою очередь образуют весьма разветвленные «семьи» ароматов. Под парфюмерным типом понимается общее строение и впечатление, производимое ароматом, благодаря использованию тех или иных нот (о нотах см. Вопрос №8). Надо сразу же сказать, что эти 7 самых основных типов постоянно пополняются все новыми и новыми ответвлениями, существуют даже разногласия, 7 ли типов по-прежнему выделять или больше, но любому человеку, интересующемуся парфюмерией, все-таки необходимо знать самые основные. Это:
1. Цитрусовые. В цитрусовых ощущаются эфирные масла, полученные выжиманием цедры плодов, таких как лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут и т.д. В этом семействе находятся первые одеколоны, используемые мужчинами и женщинами.
2. Цветочные. Это семейство, самое важное, группирует духи, главной темой которых является цветок: роза, жасмин, фиалка, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза.
3. Древесные. Это семейство включает духи с теплыми оттенками, такими как сандал и пачули, иногда сухими, как кедр, и ветивер. В мужских композициях наряду с древесными присутствуют лавандовые и цитрусовые ноты.
4. Амбровые. Под названием "духи амбровые", которые еще называют "восточными духами", группируются композиции с мягкими, пудровыми, ванильными, ладаника-лабданума и ярко выраженными животными нотами. Подсемейство с мягким амбровым запахом наиболее представительно в этой категории.
5. Кожа. Своеобразное в парфюмерии семейство объединило духи с сухими нотами, в которых пытались воспроизвести характерный запах кожи (дым, сожженное дерево, табак) с “головными” цветочными оттенками. Существует немного духов этого типа. Поэтому мы не представляем их красочно.
6. Шипры. Название этого семейства идет от духов, которые Франсуа Коти назвал так при их выпуске в 1917 г. Успех этого шипра был таким, что он стал главой крупного cемейства, которое объединяет духи, основанные, главным образом, на аккордах дубового мха, ладаника-лабданума, пачули, бергамота.
7. Папоротники. Это название не имеет никакого отношения к запаху папоротников, содержит аккорд из нот лаванды, древесных, дубового мха, кумарина, бергамота и т.д.
7. Чем отличается мужской парфюм от женского?
Мужские ароматы избегают цветочных и фруктовых (ягодных) нот и, наоборот, акцентируют древесные и травянистые оттенки. Мужская парфюмерия, как правило, представлена туалетными водами и одеколонами, но туалетная вода для мужчин обычно намного концентрированнее аналогичного товара для женщин, соответствуя скорее парфюмированной воде (туалетным духам). Отсутствие концентрации связано не столько с мнением, что мужчинам не пристало слишком сильно душиться или неприлично иметь очень красивую коробочку или флакончик, сколько с соображениями удобства: мужчинам гораздо важнее суть, а не оформление, а женщинам все-таки внешний вид продукции едва ли не столь же важен, сколь сам аромат. Поэтому запахи для мужчин появляются в больших флаконах-спреях, чтобы мужчине не приходилось слишком часто ходить по магазинам.